Бизнес уроки го для бизнеса

Published on Октябрь 14th, 2013 | by Юрий Брызгалов

0

Еще 3 урока для бизнеса, которым учит го

Го — это одна из очень популярных в странах Восточной Азии интеллектуальных стратегических игр. Способ мышления, необходимый для победы в ней, оказал большое влияние на практику бизнеса японских, корейских и китайских компаний. В этой статье продолжается анализ уроков для бизнеса, которым учит го. Первую часть можно прочитать здесь.

4. Необходимо создавать объединенные группы

В го важно, чтобы ваши камни формировали единую группу. Так их сложнее атаковать. Однако, чтобы развиваться по всему полю, без чего невозможна победа, надо создавать несколько групп. При этом важно, чтобы у них была связь друг с другом. Это повышает эффективность тактических решений, так как в этом случае каждый ход усиливает не одну группу, а сразу несколько.

В бизнесе главное связующее звено разных групп — это бренд, торговая марка компании. Если в умах потребителей бренд ассоциируется с одним конкретным типом товара или услуги, то ресурсы, потраченные на усиление отдельного товара, положительно влияют на все остальные продукты компании.

Посмотрим на примере Toyota. Рекламируя одну модель, рассказывая о ее положительных качествах, компания одновременно усиливает свой бренд. Ведь потребители думают: «Если одна модель Toyota хорошая, то и остальные тоже качественные».

Если бы Toyota производила в дополнение к автомобилям какие-нибудь стиральные порошки, то это привело бы к разрозненности ее бизнес-групп и снижению эффективности расходуемых ресурсов. Используя тот же пример с рекламой, качество автомобилей вовсе не ассоциируется с качеством порошка и наоборот, поэтому Toyota пришлось бы тратить в два раза больше денег на продвижение своей продукции.

5. Надо просчитывать несколько сценариев, но в тоже время доверять интуиции

В го, как и во многих других интеллектуальных играх, существует сразу несколько вариантов развития ситуации. Чтобы одержать победу, надо просчитать сразу несколько возможных позиций на несколько ходов вперед. Однако количество возможных сценариев столь велико, что просчитать все невозможно. Поэтому приходиться доверяться интуиции.

Подобный подход используется в бизнесе при планировании и моделировании:

  • Как измениться финансовая модель при повышении ставок по кредитам?
  • Что будет, если цены на рекламу сильно вырастут?
  • Что произойдет, если крупный конкурент выйдет в наш сегмент рынка?

Самое главное, что сам процесс анализа разных вариантов психологически готовит бизнесмена к изменению ситуации, поэтому, что бы ни произошло, он сохраняет способность быстро принимать решения.

6. Лучший ход противника — это и ваш лучший ход

В го, если противник займет важную позицию, то он может изменить ход игры в свою пользу. Но, если сначала это сделаете вы, то получите преимущество вместо него. Поэтому анализировать ситуацию и видеть ее глазами противника крайне необходимо.

Многие бизнесмены понимают важность этого урока. Этим обусловлена популярность промышленной разведки и высокий уровень секретности в компаниях, как контрмера.

Например, компания Apple тщательно оберегает информацию о будущих продуктах, а все конкуренты гадают, что же она выпустит, и стараются опередить. В частности, недавно был слух, что Apple собирается сделать часы, так сразу же появилось больше количество разных смарт-часов от китайских и корейских компаний.

Количество уроков, которым учит го, безгранично. Они касаются не только стратегии, но и тактических хитростей. Но понять их можно только на своей «шкуре», то есть поиграв в го. К чему вас и призываю.

Редакция готова взять на себя организацию встречи для знакомства с игрой го. Если интересно сыграть, то напишите на почту events@robome.ru, что хотите сыграть.

Если материал понравился, то, пожалуйста, поделитесь им с друзьями:

Tags: , ,


About the Author

Юрий Брызгалов

Главный редактор онлайн-журнала Robome. Фанат роботов. Считает, что хороший бизнес меняет мир к лучшему, особенно если он связан с робототехникой.



Back to Top ↑