Published on Июнь 12th, 2015 | by Юрий Брызгалов
0Японский робот-собеседник OHaNAS
Пятого июня 2015 года производитель игрушек Tomy и японский сотовый оператор NTT Docomo представили новую совместную разработку – робота-собеседника OHaNAS (“Поговорим” в вольном переводе с японского).
По словам разработчиков, робот умеет общаться с людьми на естественном языке. Например, если сказать ему: “Я думаю, сегодня вывесить бельё для сушки”, то он ответит – “Мне кажется, что не стоит этого делать, потому что завтра пойдет дождь”. Робот находит нужную информацию, состав рецепта и даже предсказывает судьбу. Кроме того он может сочинять хайку, “читать” сказки на ночь или просто петь.
Робот запоминает содержанием предыдущих бесед и вкусы его владельца, и используют эту информацию в следующих разговорах.
В ходе презентации робот отвечал на простые конкретные вопросы и поддерживал легкую беседу. Однако он не всегда мог с первого раза понять вопрос или требуемое от него действие.
Стоит отметить высокий уровень проработки голоса робота. Он звучит не слишком искусственно. По тембру и манере общения похож на мальчика.
Для общения OHaNAS использует голосовую платформу NTT Docomo, которую компания разработала самостоятельно. Для его работы требуется специальное мобильное приложение, которое фиксирует разговор и обеспечивает связь с “облаком”.
Это первый случай, когда платформа NTT Docomo используется сторонними разработчиками. Собственный голосовой помощник сотового оператора Shabette Concier встраивается в смартфоны с 2012 года.
У OHaNAS необычный дизайн, напоминающий овечку. Робот доступен в белом, голубом, желтом и розовом цветах.
Интересно, что робот оснащен датчиками, которые распознают поглаживания по поверхности, а также тряску. В первом случае робот смеется и просит прекратить, а во втором – ”теряет сознание”.
Производители планируют продать более 100 000 роботов в Японии. Планируемая цена составляетJPY 19,800, то есть чуть больше 150 USD. Продажи стартуют в октябре 2015 года.