Бизнес suvorov_dmitry

Published on Октябрь 6th, 2015 | by Юрий Брызгалов

3

«Мы бы хотели получить заказы на тысячи устройств в рамках краудфандинга» – Дмитрий Суворов, Lexy

Lexy – это российский робот-помощник с характером. Он управляется голосом, умеет искать информацию в интернете, управляет «умным» домом, работает секретарем и умеет шутить. Подробнее о нём в отдельном материале.

О планах по развитию робота мы поговорили с лидером команды Дмитрием Суворовым.

Расскажите, пожалуйста, об истории проекта.

Мы начали чуть меньше двух лет назад, осенью 2013 года. У нас была команда, которая занималась роботом-телеприсутствия Webot. Мы с Игорем Ашмановым делали этот проект. У него есть компания, которая занимается искусственным интеллектом, «Наносемантика», поэтому мы решили сделать ещё B2C проект.

Первыми участниками проекты были я (Генеральный директор) и Роман Жуков (технический директор), чуть позже присоединился Стас Ашманов (управляющий партнер). Сейчас у нас пять человек в команде. Все участники команды — аспиранты Сколтеха

Каких людей вы ищете в команду? Какими профессиональными и личными качествами они должны обладать?

Сейчас мы работаем над технической частью проекта, поэтому нам интересны программисты, лингвисты, разработчики аппаратной части. Человек должен уметь писать код на нужных нам языках, C, C++, Python, Java, уметь отлаживать, анализировать работу. В плане личных качеств человек не должен быть странным. Человек должен знать чего, он хочет, а не заниматься непонятно чем.

Рынок роботов-персональных помощников, на мой взгляд, непростой. Он только формируется, но нам нём уже есть сильные игроки, например, Jibo, который привлек несколько десятков млн долларов инвестиций. Как вы собираетесь с ними конкурировать?

С Jibo сравнивать не совсем корректно, потому что его никто не видел. Единственный адекватный конкурент – это Amazon Echo, умная голосовая колонка. Она заточена под работу с музыкой, покупку новых песен, в этом её монетизация. А мы делаем домашнего помощника широкого применения.

Jibo хорошо вложились в маркетинг. Но пока есть только ролик, где местами видно, что это монтаж.

Из «живого» был ещё UBI, но, по-моему, этот проекты закрыли недавно.

А почему, на ваш взгляд, так случилось?

Он очень плохо работал. Там было низкое качество распознавания речи и интеллекта. Он очень раздражал. Чтобы с ним поговорить, надо было сначала сказать: “Hey, Ubi!”. Например, там была интеграция с каким-то датчиком двери. У Стаса дома такой был. Робот с утра начинал говорить: «Дверь открылась! Дверь закрылась!», и так постоянно.

Наше конкурентное преимущество, если говорить о технической стороне, – это распознавание речи без привязки к интернету. Если постоянно связываться с удалённым сервером, то это ведёт к задержкам, и возрастают требованию к стабильности сигнала. Для США это не столь критично, но в Европе и Азии очень важно, потому что интернет нестабильный.

На какие рынки и типы покупателей вы нацелены?

Lexy сейчас понимает английский и русский языки. На эти рынки мы ориентируемся. Мы хотим сначала выходить на рынок США через краудфандинг. Там сейчас по деньгам самый большой объём рынка. А дальше видно будет.

Движок «Наносемантики» позволяет написать интеллект, который вообще не зависит от языка. Но в Европе много разных языков, поэтому даже обучение им робота требует больших ресурсов. Азиатские рынки интересны, но пока подробно не смотрели.

Мы хотим сделать работа для семейного использования. Например, чтобы семья с утра могла использовать Lexy как информационный портал: узнать о погоде, пробках, новостях. Он также может напомнить, когда день рождения у друга за счет интеграции с соц. сетями. Когда у людей заняты руки, они могут с помощью Lexy управлять «умным» домом. Также он может разбудить с утра, что-то напомнить.

Для детей хотим сделать развлекательные функции: игры, сказки, интересные вещи. Для пожилых людей – это опять же информационный сервис.

Есть интересные сценарии. Например, Lexy может стать поставщиком информации и помощником для незрячих людей и слепо-глухих при интеграции со слуховым аппаратом.

А B2B сегмент рассматриваете, например, робот-секретарь, приветствующий посетителей в офисе?

Гипотетически да, но нам сначала нужно сделать одно направление продукта.

Когда планируете начать краудфандинговую кампанию?

Хотим запустить в этом году. Сейчас надо доработать распознавание речи.

Как собираетесь организовать дистрибуцию?

На краудфандинг мы выходим, чтобы рассказать людям о продукте, показать спрос. После получения первых заказов мы хотим наладить контакты с онлайн-магазинами. Им мы будем предлагать дилерскую скидку, но детали пока не прорабатывали.

У нас есть ориентир, что сам робот должен стоить менее 500 USD. Дилерская скидка составит 20% или около того.

В рамках краудфандинга мы бы хотели получить заказы на несколько тысяч устройств.

Из каких компонентов вы сейчас делаете Lexy, и где собираетесь организовать серийное производство?

Мы сейчас делаем Lexy как промышленный образец. Электроника разрабатывается нами из китайских компонентов. Там же будем делать производство. Это получается экономически эффективнее и ниже процент брака. В России очень высокая стоимость производства плат и большой процент брака.

Если материал понравился, то, пожалуйста, поделитесь им с друзьями:

Tags: , ,


About the Author

Юрий Брызгалов

Главный редактор онлайн-журнала Robome. Фанат роботов. Считает, что хороший бизнес меняет мир к лучшему, особенно если он связан с робототехникой.



  • Johnnie B.

    Тысяча устройство по 500 баксов за штуку значит более 500к сборов на краудфандинге. Это очень много. Лучшие кампании по роботам две-три сотни тысяч баксов собирают. Робот конечно интересный, но цель слишком очень амбициозна. Если 100к соберут, то уже хороший результат будет.

  • Кубик это тоже самое?

    • robome

      Cubic и Lexy относятся к одному классу устройств – роботы домашник помощники. Они также похожи, как, например, Google Nexus и Apple iPhone.

Back to Top ↑