Published on Октябрь 6th, 2015 | by Юрий Брызгалов
3«Мы бы хотели получить заказы на тысячи устройств в рамках краудфандинга» – Дмитрий Суворов, Lexy
Lexy – это российский робот-помощник с характером. Он управляется голосом, умеет искать информацию в интернете, управляет «умным» домом, работает секретарем и умеет шутить. Подробнее о нём в отдельном материале.
О планах по развитию робота мы поговорили с лидером команды Дмитрием Суворовым.
Расскажите, пожалуйста, об истории проекта.
Мы начали чуть меньше двух лет назад, осенью 2013 года. У нас была команда, которая занималась роботом-телеприсутствия Webot. Мы с Игорем Ашмановым делали этот проект. У него есть компания, которая занимается искусственным интеллектом, «Наносемантика», поэтому мы решили сделать ещё B2C проект.
Первыми участниками проекты были я (Генеральный директор) и Роман Жуков (технический директор), чуть позже присоединился Стас Ашманов (управляющий партнер). Сейчас у нас пять человек в команде. Все участники команды — аспиранты Сколтеха.
Каких людей вы ищете в команду? Какими профессиональными и личными качествами они должны обладать?
Сейчас мы работаем над технической частью проекта, поэтому нам интересны программисты, лингвисты, разработчики аппаратной части. Человек должен уметь писать код на нужных нам языках, C, C++, Python, Java, уметь отлаживать, анализировать работу. В плане личных качеств человек не должен быть странным. Человек должен знать чего, он хочет, а не заниматься непонятно чем.
Рынок роботов-персональных помощников, на мой взгляд, непростой. Он только формируется, но нам нём уже есть сильные игроки, например, Jibo, который привлек несколько десятков млн долларов инвестиций. Как вы собираетесь с ними конкурировать?
С Jibo сравнивать не совсем корректно, потому что его никто не видел. Единственный адекватный конкурент – это Amazon Echo, умная голосовая колонка. Она заточена под работу с музыкой, покупку новых песен, в этом её монетизация. А мы делаем домашнего помощника широкого применения.
Jibo хорошо вложились в маркетинг. Но пока есть только ролик, где местами видно, что это монтаж.
Из «живого» был ещё UBI, но, по-моему, этот проекты закрыли недавно.
А почему, на ваш взгляд, так случилось?
Он очень плохо работал. Там было низкое качество распознавания речи и интеллекта. Он очень раздражал. Чтобы с ним поговорить, надо было сначала сказать: “Hey, Ubi!”. Например, там была интеграция с каким-то датчиком двери. У Стаса дома такой был. Робот с утра начинал говорить: «Дверь открылась! Дверь закрылась!», и так постоянно.
Наше конкурентное преимущество, если говорить о технической стороне, – это распознавание речи без привязки к интернету. Если постоянно связываться с удалённым сервером, то это ведёт к задержкам, и возрастают требованию к стабильности сигнала. Для США это не столь критично, но в Европе и Азии очень важно, потому что интернет нестабильный.
На какие рынки и типы покупателей вы нацелены?
Lexy сейчас понимает английский и русский языки. На эти рынки мы ориентируемся. Мы хотим сначала выходить на рынок США через краудфандинг. Там сейчас по деньгам самый большой объём рынка. А дальше видно будет.
Движок «Наносемантики» позволяет написать интеллект, который вообще не зависит от языка. Но в Европе много разных языков, поэтому даже обучение им робота требует больших ресурсов. Азиатские рынки интересны, но пока подробно не смотрели.
Мы хотим сделать работа для семейного использования. Например, чтобы семья с утра могла использовать Lexy как информационный портал: узнать о погоде, пробках, новостях. Он также может напомнить, когда день рождения у друга за счет интеграции с соц. сетями. Когда у людей заняты руки, они могут с помощью Lexy управлять «умным» домом. Также он может разбудить с утра, что-то напомнить.
Для детей хотим сделать развлекательные функции: игры, сказки, интересные вещи. Для пожилых людей – это опять же информационный сервис.
Есть интересные сценарии. Например, Lexy может стать поставщиком информации и помощником для незрячих людей и слепо-глухих при интеграции со слуховым аппаратом.
А B2B сегмент рассматриваете, например, робот-секретарь, приветствующий посетителей в офисе?
Гипотетически да, но нам сначала нужно сделать одно направление продукта.
Когда планируете начать краудфандинговую кампанию?
Хотим запустить в этом году. Сейчас надо доработать распознавание речи.
Как собираетесь организовать дистрибуцию?
На краудфандинг мы выходим, чтобы рассказать людям о продукте, показать спрос. После получения первых заказов мы хотим наладить контакты с онлайн-магазинами. Им мы будем предлагать дилерскую скидку, но детали пока не прорабатывали.
У нас есть ориентир, что сам робот должен стоить менее 500 USD. Дилерская скидка составит 20% или около того.
В рамках краудфандинга мы бы хотели получить заказы на несколько тысяч устройств.
Из каких компонентов вы сейчас делаете Lexy, и где собираетесь организовать серийное производство?
Мы сейчас делаем Lexy как промышленный образец. Электроника разрабатывается нами из китайских компонентов. Там же будем делать производство. Это получается экономически эффективнее и ниже процент брака. В России очень высокая стоимость производства плат и большой процент брака.
-
Johnnie B.
-
Konstantin Konopko
-
robome
-