Бизнес Lego Mindstorm

Published on Сентябрь 28th, 2015 | by Юрий Брызгалов

2

«Мы будем продвигать отечественные разработки» – Андрей Васин, Robotbaza.ru

Робо-бизнес – это чаще всего торговля физическими товарами, а значит один из его ключевых компонентов – это дистрибуция. Эффективность каналов доставки продуктов до покупателей во многом определяет успешность всего бизнеса. Интернет-магазины – это один из таких важных каналов. Чтобы лучше понимать, как он работает, что волнует менеджеров интернет-магазинов, мы поговорили с Андреем Васиным, управляющим интернет-магазина Robotbaza.ru, и Евгением Амелиным, его совладельцем.

Андрей Васин, Robotbaza.ru Евгений Амелин, Robotbaza.ru

Почему вы решили открыть интернет-магазин роботов?

Андрей Васин: В конце 2013 вышел конструктор Lego Mindstorms EV3. Мы его сами для себя попробовали. Он понравился. И мы решили им торговать, открыли интернет-магазин робототехники.

Одного товара было недостаточно, поэтому мы расширяли ассортимент. Сначала это были образовательные конструкторы. Потом появились другие роботы, например, пылесосы и просто игрушки. Со временем добавили раздел с интересными гикам гаджетами, но не роботами.

Недавно появился раздел профессиональных роботов: промышленных, роботов-манипуляторов, для промо-акций, беспилотных или даже робота-бармена. Их можно у нас заказать. Но этим направлением мы пока активно не занимались. Там всё-таки другая схема продаж.

Евгений Амелин: Наша концепция в том, что мы создаем магазин-базу, где можно купить любого существующего робота. Если, конечно, он в принципе доступен для продажи. Сейчас мы еще не достигли этого, но движемся в этом направлении.

Нам удалось выстроить структуру, которая способна обрабатывать значительно большее количество заказов, чем сейчас. Нам хочется, чтобы был большой рост рынка. Это наше главное желание.

Каким должен быть робот, чтобы попасть к вам на полки?

Андрей Васин: Мы ориентируемся на соотношение цена-качество. У нас есть дорогие игрушки для состоятельных клиентов, например, тот же робот-бармен за 199 000 рублей. Но всё-таки роботы должны стоит разумных денег. Например, если робот-пылесос будет стоит 100 00 рублей, то его вряд ли многие купят. Прежде всего робот должен быть конкурентоспособным по цене.

Чтобы робот появился на нашем сайте, производитель или поставщик должен дать дилерскую скидку при закупке даже одной единицы продукции. Это требуется, чтобы мы могли его выставить на сайте без наценок по отношению к другим продавцам.

Конечно, хотелось бы получить хорошие условия работы, например, отсрочку платежи, большие объёмные скидки и другие. Но об этом сложно договориться с поставщиками.

Евгений Амелин: Если кто-то из читателей создает роботов для продажи, то мы готовы их выставить, если на них есть спрос. Думаю, это будет хорошо для наших покупателей, создателей роботов и нас. Например, мы близко познакомились со Skolkovo, и у нас есть раздел с товарами, которые разработаны его резидентами.

Если мы видим, что товар реально интересен, то мы готовы помогать, выделять рекламный бюджет.

На какой стадии разработки должен быть робот, чтобы попасть к вам?

Евгений Амелин: Хорошо, если это коммерческий вариант продукта, но мы можем продавать и более ранние версии. Всегда можем указать, что это бета-версия или прототип. Наша аудитория понимает, что это развивающееся направление. Те, кто хочет попробовать, готовы к этому.

У нас есть раздел с комплектующими и запчастями для людей, которые сами конструируют, собирают роботов. Для них некритично, если у робота что-то не так работает. Они могут и сами поправить.

Какие роботы пользуются популярностью у ваших покупателей?

Андрей Васин: У нас на сайте есть раздел «Лучшие предложения». Там собраны бестселлеры, товары со скидкой и наши рекомендации. Их и берут. Сейчас популярны: конструкторы Lego, роботы-пылесосы, квадрокоптеры. Летом были популярны сезонные товары, например, роботы для чистки бассейнов или гриля.

Исторически у нас очень популярны Lego Mindstorms. Их используют и в школах, и дома. Мы давно работаем со школами и другими учебными заведениями, в том числе через Портал поставщиков. Нас там хорошо знают, поэтому их доля довольно высока.

А какая доля продаж у вас приходится на организации, B2B сегмент?

Андрей Васин: Я думаю, что около 30%.

Вы работает с 2013 года. Это уже третий год. Что за это время изменилось с точки зрения товаров или потребителей?

Андрей Васин: Сам ассортимент товаров не сильно изменился.

Отношение стало другим. Появилось много кружков, начались специальные занятия в школах, которые стали почти стандартом, поэтому слово «робототехника» стало понятным. Люди к ней привыкли. То же самое с бытовыми роботами. Сейчас для человека робот-пылесос и просто пылесос почти одно и то же. Роботы-газонокосилки пока воспринимаются в диковинку, но к ним тоже скоро привыкнут.

Надеемся, что в ближайшие пару лет станут доступны роботы-помощники, которые станут нормой для дома и большим рынком.

В робототехнике есть так называемая проблема «серого угла», когда человек покупает робота, играется с ним пару недель, а потом ставит в дальний угол и забывает о нём. Насколько на ваш взгляд это актуально?

Андрей Васин: Я с такой проблемой не сталкивался. Конечно, есть люди, которые покупают много роботов из интереса. Но, если говорить о бытовых роботах, то они объективно полезны в хозяйстве.

Конечно, есть игрушки, особенно детские, которые человек какое-то время изучает и, разобравшись, откладывает. Это естественно.

Какие у вас планы по развитию на ближайшие два-три года?

Евгений Амелин: Планы в онлайне понятны: это расширение ассортимента, выход в другие товарные сегменты. Есть желание выйти в оффлайн, чтобы человек мог придти к нам и посмотреть, до чего дошел прогресс. Но пока мы не можем этого сделать. Сейчас самая большая сложность – это найти подходящее помещение по расположению, размерам и цене. Если читатели подскажут, то будем благодарны.

Андрей Васин: Мы хотим сделать шоу-рум, куда люди могут придти и увидеть роботов в действии. Там можно будет не просто купить товар, а собрать конструктор, поиграть с роботами, послушать лекцию, пообщаться с другими любителями роботов.

Есть ли у вас какие-то пожелания для читателей?

Андрей Васин: Сейчас всех сильно затронуло повышение цен из-за падения рубля. Роботы сильно подорожали. Думаю, сейчас самое время для развития отечественной робототехники, создания компонентов, чтобы товары были дешевле. Мы с удовольствием будем продвигать их на рынке!

Мы готовы сделать отдельный раздел для российских разработок. Выкладывать на сайте в блоге новости создателей роботов, помогать в проведении исследований.  

Евгений Амелин: Очень хочется, чтобы в следующем году у нас было больше отечественных квадрокоптеров. Мы знаем, что сейчас многие занимаются этой темой. Мы открыты к сотрудничестве, готовы проконсультировать и помочь.

Если материал понравился, то, пожалуйста, поделитесь им с друзьями:

Tags: , ,


About the Author

Юрий Брызгалов

Главный редактор онлайн-журнала Robome. Фанат роботов. Считает, что хороший бизнес меняет мир к лучшему, особенно если он связан с робототехникой.



  • Leonid Ivanov

    Молодцы, что поддерживают наших изобретателей!

    Относительно места для шоу-рума посмотрите на Флакон. Это офисный и торговый центр рядом с м. Дмитровская. Там есть хорошие места.

  • Johnnie B.

    Удивило, что так много продаж в B2B. Без коррупции не обошлось наверняка.

Back to Top ↑