Робот-манекен от МЕХАНИЗМУС
Розничная торговля одеждой – это один из самых крупных рынков в мире. Его мировой объем превышает 1 трлн USD. Это высококонкурентный рынок, на котором продавцы делают всё, чтобы обратить на себя внимание покупателей. Часто решение о покупке определенной модели одежды принимается уже в самом магазине, торговом центре, поэтому завоевание внимания в этот ключевой момент – это важная проблема.
Один из способов захватить внимание Клиентов в торговом центре предлагает украинская компания МЕХАНИЗМУС – установить робот-манекен, который будет двигаться и зазывать покупателей.
Эта идея неуникальна. Есть несколько моделей роботов-манекенов или аниматронов. От существующих известных редакции моделей продукт от МЕХАНИЗМУС отличается приятным дизайном и плавностью движений.
Манекен имеет стандартные размеры. У него есть 9 подвижных суставов. Он питается от обычной электрической сети, потребляя менее 100 Вт энергии. При работе шум не превышает 20 Дб, что соответствует разговору шепотом. Весит робот-манекен от 12 до 16 кг.
В памяти робота-манекена есть более 50 движений. Возможна запись сценариев движений, а также добавление новых.
Разработчики робота планируют добавить элементы интерактивности, чтобы робот мог общаться с покупателями, например, махать им рукой в ответ.
Робот-манекен уже был протестирован в нескольких магазинах, например, сети SPRINGFIELD. По словам создателей, это значительно увеличило торговые показатели:
- В два раза увеличилось количество посетителей магазина;
- На 15% увеличилось количество покупателей среди вошедших;
- В 5-7 раз увеличиваетс время просмотра витрины магазина.
Сегодня стоимость аренды робота-манекена составляет от 30 USD в день. Возможна доставка в города России.
В середине августа компания-разработчик запустила краудфандинговую кампанию на BOOMSTARTER, но она собирает мало средств. Это неудивительно, так как B2B проекты не очень интересны аудитории краудфандинговых платформ.
Стоит отметить аналогичный проект. В 2012 году в Японии профессор Хироши Ишигуро установил геминойда в витрине одного из магазинов. Робот стал очень популярен. На его Twitter-аккаунт подписалось несколько тысяч человек. Однако из-за высокой стоимости производства геминойда всё ограничилось единичными проектами в Японии и Китае.