Бизнес office-594132_1280

Published on Сентябрь 14th, 2015 | by Юрий Брызгалов

2

Сильный рост инвестиций в «железные» стартапы

С середины 2000-х годов на рынке инвестиций в технологические стартапы звездами были различные «облачные» интернет-сервисы. Но последние пять лет им на смену приходят «железные» стартапы. С 2010 года объём инвестиций в них в США, самом крупном и развитом рынке венчурных инвестиций, вырос в 30 раз.

Партнер венчурного фонда для «железных» стартапов BOLT Крис Квинтеро (Chris Quintero) подготовил для издания Techcrunch аналитическую заметку на эту тему, дополненный перевод которой представлен ниже.

Объём инвестиций в «железные» стартапы в США

 

Инвесторов «железных» стартапов можно разделить на три категории:

  • Венчурные инвесторы, которые работают только с «железом». Есть несколько небольших фондов, которые инвестируют только в компании, создающие технологические товары. Они обычно первыми финансируют компании, готовы вложить дополнительные средства, но вряд ли стать ведущими, то есть крупнейшими, инвесторами больших раундов.
  • Микро-фонды, которые хорошо относятся к «железным» стартапам. Они инвестируют и в «железные», и в софтверные компании. Обычно под их управлением находится менее 100 млн USD, размер сделок составляет от 50 до 500 тысяч USD. Они организуют раунды посевных инвестиций, но сами не становятся ведущими инвесторами.
  • Традиционные венчурные фонды. Основной капитал в индустрии «железных» стартапов обеспечивают традиционные венчурные фонды. Особенно это заметно на рынке компаний, нацеленных на потребительский сегмент.

Основной регион, где создаются «железные» стартапы, – это Залив Сан-Франциско в США. Сегодня там около 110 компаний, которые публично привлекли более 1 млн USD. Другие регионы США, например, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Бостон и другие, имеют не более 40 стартапов. В других районах США, а также в мире, количестве «железных» стартапов, которые публично привлекли более 1 млн USD, исчисляется единицами. Исключение – это Китай с несколькими крупными новыми компаниями, в частности, Xiaomi и DJI.

В России количество заметных «железных» стартапов составляет единицы. Ярким игроком на рынке инвестиций является Skolkovo, которое выдает гранты и обеспечивает поддержку новым компаниям. Есть несколько «ангелов», которые вложились в «железные» компании. Также появляются инкубаторы и технопарки для «железных» компаний, например, NAVIGATOR Campus и «Сталь».

Почему сейчас растут инвестиции?

Есть четыре ключевых фактора, которые определяют рост инвестиций в «железные» стартапы.

Крупные выходы

Выходы «железных» стартапов

Несколько компаний-пионеров показали, что стартапы, которые создают технологические товары, могут быть невероятно прибыльными. Они проложили дорогу для других. Дистрибуция и производство – это по-прежнему непростые сферы, но GoPro и FitBit продемонстрировали, что «железные» компании могут расти также быстро и приносит даже больший доход, чем те, что занимаются только программным обеспечением и интернет-сервисами.

Метрики, как у SaaS-сервисов

Обычным производственным компаниям сложно получить быструю обратную связь от рынка и потребителей, поэтому улучшение продукции и рост занимают много времени.

Однако компании, чья девайсы всё время подключены к интернету, постоянно получают информацию об их использовании, поведении людей, том, что те прекратили эксплуатировать товар или наоборот вернулись в ряды пользователей. Это ускоряет процесс улучшения продуктов, а также позволяет венчурным компаниям легче понять бизнес, так как используются те же метрики, что и в привычных для них SaaS-сервисах.

«Железо» + программное обеспечение = меньше коммодизации

Многие производители «железа» страдают от коммодизации, то есть преврашения их инновационных высокомаржинальных продуктов в обычной товар с низкой наценкой. Программная часть, которую сложнее скопировать, позволяет производителям «железа» усложнить переход потребителей к конкурентам, а также больше взаимодействовать с ними, строить более крепкий бренд. Это приводит к повышеннию доходов от пользователей через механизмы повторных платежей, как у DropCam, или продажи контента, как у Kindle.

Верификация идей через краудфандинговые платформы

Рост популярности краудфандинговых платформ, например, Kickstarter и Indiegogo, позволил «железным» стартапам проверять свои идеи уже на стадии разработки. Сегодня за год или более до появления коммерческого продукта у стартапа есть возможность рассказать о нём широкой аудитории и, что самое важное, заручиться её финансовой поддержкой. Успешная кампания доказывает инвесторам, что у идеи есть рыночный потенциал, и это делает привлечение инвестиций проще.

Снижение стоимости разработки, ускоренный выход на рынок и смена бизнес-модели с продажи продукции в пользу предоставления услуг обеспечили взрывной рост инвестиций в «железные» стартапы. В ближайшие годы количество новых компаний в этой области будет только увеличиваться, будет развиваться их эко-система, а рынок покажет, кто станет победителем.

Если материал понравился, то, пожалуйста, поделитесь им с друзьями:

Tags: ,


About the Author

Юрий Брызгалов

Главный редактор онлайн-журнала Robome. Фанат роботов. Считает, что хороший бизнес меняет мир к лучшему, особенно если он связан с робототехникой.



  • Artem Tr

    Жаль, что Россию этот рост похоже не застанет.

    • Johnnie B.

      Уже было несколько инвестиций в железные стартапы из РФ, так что всё может быть. Да и рынок нынче глобальный. Компания может быть российской в плане мозгов, а работать где угодно.

Back to Top ↑