Роботы и мир robots_ted

Published on Июль 28th, 2015 | by Юрий Брызгалов

0

3 лучших выступления TED о роботах

TED (Technology, Entertainment, Design) – это некоммерческая американская компания, которая с 1984 проводит свои знаменитые конференции, где эксперты рассказывают о значимых областях человеческой жизни.

В этом материале список из трех лучших по мнению редакции выступлений о роботах. Выступления расставлены в списке в случайном порядке. Все выступления в оригинале сделаны на английском языке, но к ним есть субтитры на русском.

Новые бионические протезы позволюят бегать, забираться в горы и танцевать

Хью Герр (Hugh Herr), альпинист, лишившийся ног ниже колен из-за инцидента в горах, рассказывает о возможностях, которые дают инновационные бионические протезы. Как выпускник и профессор MIT, он разрабатывает новые технологии, чтобы не было людей с «ограниченным возможностями», и речь не только об инвалидах.

Его главный тезис в том, что человеческое тело не должно и не может быть сломано. Когда он сам потерял ноги, то не воспринимал себя побежденным, а считал, что технологии должны помочь ему вернуться в спорт и полноценную жизнь. Профессор Герр начал развивать их.

В своей лекции он рассказывает о ключевых проблемах создания протезов:

  • Комфортном соединении протеза и тела,
  • Управлении протезом,
  • Обратной связи между человеком и протезом.

Например, он делится своей  разработкой, которая позволяет соединить нервные окончания человека, чтобы управлять протезом и чувствовать его, как свою собственную ногу.

Важно отметить, что по его мнению Герра обычные люди, не инвалиды, в будущем также будут пользоваться бионическими устройствами для облегчения движений, повышения своей эффективности, например, экзоскелетами.

Выступление заканчивается трогательной сценой с танцовшицей Эдриан Хослет-Девис, которая лишилась левой ноги ниже колена во время терракта на Бостонском марафоне в 2013 году. Благодаря команде профессора Герра она снова танцует.

Нельзя доверять роботам решение об убийстве человека

В своем выступлении американский автор научной фантастики Даниэль Суарез (Daniel Suarez) объясняет важность запрета на создание, а тем более применение, автономных роботов для убийства людей. К этому вопросу он подходит не с этической точки стороны, а социально-общественной.

Он утверждает, что оружие, которое применяет человек для войны, определяет общественное устройство. В частности, если раньше немногочисленные элитные рыцари, закованные в латы, могли решить исход войны, то позже важнее всего стало количество солдат, а не их качество. Это привело к развитию институтов представительной демократии. Если же создать массовых автономных роботов, которые сами принимают решения об убийстве человека, пусть и основавясь на приказе своего владельца, то это даст очень большую власть в руки одной организации или даже одного человека.

В случае массового производства автономных роботов-убийц Суарез опасается появления «анонимных войн», когда группа злоумышленников или хакеров организует атаку, используя дронов, а сама остается в тени.

Для решения этой проблемы Суарез предлагает формализовать правила использования военных автономных роботов на международном уровне, запретив им принимать решения об убийстве человека, а также при производстве чипировать каждого рода, чтобы можно было отслеживать его местоположение и действия, а также вести учет владельцев роботов, как это делается с оружием или автомобилями.

Роботы с «душой»

Инженер из Израиля Гай Хофман (Guy Hoffman) рассказывает о своих практических исследованиях взаимодействия людей и роботов.

Ключевая мысль, к которой он пришел, спустя несколько лет изучения того, как люди общаются с роботами, чего ждут от них, заключается в том, что взаимодействие машины и человека должно быть похоже не на шахматы, а на игру актера. В шахматах сначала одна сторона делает ход, потом другая сторона его оценивает, рассчитывает разные варианты и выбирает один из них. Но для совместной деятельности робота и человека такой вариант не очень подходит, потому что в этом случае человек считает робота «тормознутым». С точки зрения, Хофмана более правильно позволить роботу импровизировать, то есть предугадывать действия человека и сразу ему отвечать. Это похоже на игру актера в театре, когда он подстраивается под партнера по сцене.

Хофман сделал несколько роботов, которые иллюстрируют эту идею. Сначала это был робот-лампа, который помогал в работе, а также играл на сцене любительского театра с актерами-людьми. Затем был робот-музыкант, с которым можно было сыграть совместную импровизированную музыкальную партию и который качал головой в такт ритму. Позже из этой идее появился коммерческий робот Shimi, который через динамики воспроизводил музыку со смартфона, и сам «получал от нее удовольствие», как считали наблюдающие.

Если материал понравился, то, пожалуйста, поделитесь им с друзьями:

Tags: , ,


About the Author

Юрий Брызгалов

Главный редактор онлайн-журнала Robome. Фанат роботов. Считает, что хороший бизнес меняет мир к лучшему, особенно если он связан с робототехникой.



Back to Top ↑