F. A. Q. ДПТ

Published on Октябрь 16th, 2013 | by Павел Брызгалов

0

Что такое двигатель постоянного тока?

Двигатель постоянного тока (ДПТ) – это электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. ДПТ состоит из:

  • Неподвижной части — статора. На нем располагаются постоянные магниты, либо обмотки возбуждения.
  • Подвижной части – ротора. Он состоит из обмотки ротора и коллекторного узла.
  • Коллектор. Он нужен для электрического соединения обмоток ротора с обмотками на статоре. Выглядит, как кольцо с выводами обмоток ротора на нем. Во время работы двигателя постоянно переключает обмотки ротора. При переключении обмоток возникают искры, разрушающие коллектор. Из за этого ему нужен частый профилактический ремонт.

Принцип работы заключается в том, что через коллектор на обмотки якоря подается напряжение. Что приводит к возникновению рамки, по которой протекает ток. Так как рамка находится в однородном магнитном поле, возникает крутящий момент. Ротор проворачивается, а вместе с ним и коллектор. Это приводит к тому, что ток начинает подаваться на следующую обмотку ротора, и весть процесс начинается сначала.
Существуют и бес коллекторные ДПТ. Аналогом коллектора в них служит инвертор с датчиком положения. Ротор таких двигателей выполнен в виде постоянного магнита или обмоток индуктивности. А обмотки статора наоборот переключаются благодаря инвентору. Такие двигатели дольше служат и реже нуждаются в ремонте.

  • К плюсом ДПТ можно отнести его простоту конструкции, легкость управления, линейность его механической и регулировочной характеристик и хорошие пусковые свойства.
  • Минусами является наличие коллектора и высокая стоимость.
Если материал понравился, то, пожалуйста, поделитесь им с друзьями:

Tags: ,


About the Author

Павел Брызгалов

Редактор раздела технологии. Окончил магистратуру МГТУ "СТАНКИН" на кафедре "Робототехника и мехатроника".



Back to Top ↑